понедельник, 5 июля 2021 г.

А. Плещеев. «Мой садик»


Как мой садик свеж и зелен! 
Распустилась в нем сирень; 
От черемухи душистой 
И от лип кудрявых - тень... 
  
Правда, нет в нем бледных лилий, 
Горделивых георгин, 
И лишь пестрые головки 
Возвышает мак один. 
  
Да подсолнечник у входа, 
Словно верный часовой, 
Сторожит себе дорожку, 
Всю поросшую травой... 
  
Но люблю я садик скромный: 
Он душе моей милей 
Городских садов унылых 
С сетью правильных аллей. 
  
И весь день, в траве высокой 
Лежа, слушать бы я рад, 
Как заботливые пчелы 
Вкруг черемухи жужжат. 
  
А когда на садик сыплет 
Блеск лучей своих луна, 
Я сажусь в раздумье тихом 
У открытого окна. 
  
Посребренных и дрожащих 
Листьев я внимаю шум, 
И, одна другой сменяясь, 
Грезы мне волнуют ум. 
  
И несут на крыльях легких 
В мир иной меня оне... 
Как сияет ярко солнце 
В той неведомой стране! 
  
Нет вражды под этим солнцем, 
Нашей лжи вседневной нет; 
Человека озаряет 
Там любви и правды свет! 
  
Всё, что истины пророки 
Обещают нам вдали, 
Люди в братстве неразрывном 
Навсегда там обрели... 
  
О, как сладки эти грезы! 
Разрастайся ж, расцветай 
Ты, мой садик! и почаще 
На меня их навевай. 
  
          1858

Комментариев нет:

Отправить комментарий