вторник, 6 июля 2021 г.

Загадки про "Здоровый образ жизни".

 Занимательные загадки о здоровом образе жизни для детей любого возраста расскажут, что такое правильное питание. Усадите свою кроху поудобнее и можете приступать к игре!

Очень яркая девица Летом прячется в темнице.

Любят зайчики и детки

В свежем виде и в котлетках.

Эта рыжая плутовка

Называется.. . (морковка).

Говорят, на вкус и цвет

Никаких подружек нет.

Но она для всех мила,

И полезна, и вкусна.

К сентябрю земля намокла -

Мы выкапываем … (свёклу).

Я – и свежий, и солёный,

Весь пупырчатый, зелёный.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок(огурец).

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Витаминов кладезь он,

А зовут его.. . (лимон).

Круглобока, желтолица,

Может с солнышком сравниться.

А полезная какая,

Мякоть сладкая такая!

Мы поклонники отныне

Королевы поля.. . (дыни).

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою. (Кран с водой.)

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж,

Все ребята любят. (душ).

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Гребешок.)

Грязнулю всегда выручает. (вода).

Зубов много, а ничего не ест. (Расческа.)

У нее с утра дела:

Чистит зубы добела. (Зубная щетка.)

Светленько, чистенько,

Посмотреть любенько. (Зеркало.)

Не стукнет, не брякнет,

А ко всякому подойдет. (Сон.)

Резинка Акулинка пошла гулять по спинке,

И пока она гуляла, спинка розовою стала. (Мочалка.)

Милее милого, слаще сладкого? (Сон.)

Под мостом-мостищем,

Под соболем-соболищем

Два соболька разыгрались. (Брови и глаза.)

Два соседа-непоседы:

День на работе, ночь на отдыхе. (Глаза.)

Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза.)

У чурки две печурки? (Нос.)

Что никогда не лень делать? (Дышать.)

Плосконька досочка:

По краям обшивочка,

А в середине дырочка. (Ухо.)

Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Волосы.)

Белы овечки глядят из-под печки. (Зубы.)

Белые силачи рубят калачи,

Красный говорун подкладывает. (Зубы и язык.)

Всегда во рту, а не проглотишь? (Язык.)

Скок да скок, за решеткой зверек,

Что ты знал, обо всем рассказал. (Язык.)

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (Ноги.)

Одну меня не едят, а без меня мало съедят. (Соль.)

Сидит баба на грядах вся в заплатах,

Кто заплату оторвет, тот заплачет и уйдет. (Лук.)

Красная девица росла в темнице,

Люди в руки брали, косы рвали. (Морковь.)

Был ребенок - не знал пеленок,

Стал стариком - сто пеленок на нем. (Капуста.)

Курочка-пустодум свила гнездо за двором,

Яйца несет, в землю кладет. (Картошка.)

Это что такое: в землю вросло,

Сверху толсто, снизу востро, собой красно? (Свекла.)

Когда апрель берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она через меня. (Скакалка.)

Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками -

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками. (Рюкзак.)

Этот конь не ест овса.

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед.)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня? (Коньки.)

Мы - проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы,

В дождь - лежим,

В снег - бежим,

Уж такой у нас режим. (Лыжи.)

Я шагаю по квартире,

Приседаю: три-четыре.

И уверен твёрдо я,

С нею ждёт успех меня! (зарядка).

Можно радоваться птицам,

Можно просто веселиться,

Можно воздухом дышать

Вместе весело… (гулять).

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то… (лыжи).

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие… (коньки).

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики«шайбу!»«мимо!»«бей!» -

Там идёт игра — … (хоккей).

Он — холодный, он — приятный,

С ним дружу давно, ребята,

Он водой польёт меня,

Вырасту здоровым я(душ).

Знаю, есть на свете чудо,

Есть такое волшебство:

Поднесёшь под кран с водою –

Вмиг смывает грязь оно! (мыло).

Есть ещё у нас друзья,

Позабыть о них нельзя.

Чтоб красиво улыбаться,

Чаще надо нам встречаться!

(зубная щётка и паста).

Разгрызёшь стальные трубы,

Если будешь чистить… (зубы).

Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу. (вода).

Чтобы сил тебе хватало

Бегать,прыгать и играть,

В самый полдень на кроватку

Нужно лечь и отдыхать.

Это значит, что у нас

По режиму… (тихий час).

Я повсюду, где бываю,

Всё на свете успеваю,

Потому что у меня

Строгий… (распорядок дня).

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать,

Если будешь ты стремиться …

соблюдать. (распорядок).

Вот совсем закрылись глазки,

И почувствовал я —

он скоро мне покажет сказки.

Мой ночной волшебник… (сон).

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья —

Очень важен (режим дня).

Комментариев нет:

Отправить комментарий